22:37 «Проектирование внутренней системы оценки качества дошкольного образования" | |
Сегодня на базе детского сада №63 "Звёздочка" состоялась практическая часть в рамках курсов для руководителей и старших воспитателей ДОО по теме «Проектирование внутренней системы оценки качества дошкольного образования", которую провела Малахова Оксана Владимировна - заведующий кафедрой дошкольного образования ГАУ ДПО Мурманской области "Института развития образования".
На курсах много говорилось о том, что эффективной оценкой качества дошкольного образования может стать широко используемый в мировой практике инструмент оценки среды дошкольного образования шкалы ECERS-R (Экерс). Этот инструмент был разработан в 1980 году в университете Северной Каролины (США), впоследствии он был модифицирован в 2005 году, а позже совместно с британскими специалистами была создана дополнительная шкала, делающая акцент на подготовке детей к освоению учебных умений Экерс –Е (2010 г.). Для дошкольного образования это шкалы ECERS – R.
ECERS представляют собой шкалы наблюдений, позволяющие оценивать образовательную среду отдельной группы детского сада (среда как «третий педагог»). Под «образовательной средой» создатели ECERS понимают организацию пространства, времени и взаимодействие. Таким образом, показатели ECERS охватывают весь спектр условий, в которых оказывается ребенок в детском саду. Шкалы Экерс не обладают контрольной функцией. Основная задача – понять, сделать выводы как обеспечивается качество образования в данном конкретном учреждении, соответствует ли оно требованиям Стандарта и планировать дальнейшее развитие ДОО в области обеспечения качества. В шкале Экерс – Р – семь подшкал, 43 показателя и индикаторы. Балл по каждому показателю оценивается индикатором от 1 до 7 баллов. Шкала предусматривает заполнение бланков на основе наблюдения, в процессе которого эксперт ставит отметку о наличии или отсутствии элемента среды (индикатора). В состав ЕСЕRS входят 7 шкал: 1. «Пространство и оборудование», 2. «Уход за детьми», 3. «Речь и мышление», 4. «Занятия», 5. «Взаимодействие», 6. «Структурирование педагогической работы», 7. «Родители и воспитатели». Каждая из них состоит из разделов, например шкала 1-я шкала ПРОСТРАНСТВО И ОБОРУДОВАНИЕ состоит из: 1. Пространство внутри помещения 2. Мебель для ухода, игр и учения 3. Оборудование для отдыха и комфорта 4. Организация пространства для игр 5. Места для уединения 6. Оформление пространства для детей 7. Места для развития крупной моторики 8. Оборудование для развития крупной моторики
2-я шкала «УХОД ЗА ДЕТЬМИ», состоит из разделов: 1. Приветствие/прощание 2. Еда/перекусы 3. Сон/отдых 4. Пользование туалетом / пеленание 5. Профилактические мероприятия 6. Безопасность 3-я шкала «РЕЧЬ И МЫШЛЕНИЕ», состоит из разделов: 1. Книги и картины 2. Стимулирование общения 3. Использование речи для развития логического мышления 4. Использование речи в повседневном общении 4-я шкала «ЗАНЯТИЯ», состоит из разделов: 1. Развитие мелкой моторики 2. Занятия искусством 3. Музыка/движение 4. Кубики 5. Песок/вода 6. Ролевые игры 7. Опыт общения с природой / знания о природе 8. Математика/счет 9. Использование телевизора, видео и/или компьютеров 10. Воспитание толерантности и уважения к различиям и индивидуальности 5-я шкала «ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ», состоит из следующих разделов: 1. Надзор при занятиях по развитию крупной моторики 2. Общий надзор за детьми (кроме занятий по развитию крупной моторики) 3. Дисциплина 4. Взаимодействие воспитателей и детей 5. Взаимодействие детей 6-я шкала «СТРУКТУРИРОВАНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ РАБОТЫ»: 1. Распорядок дня 2. Свободная игра 3. Групповые занятия 4. Учет потребностей детей с ограниченными возможностями 7-я шкала «РОДИТЕЛИ И ВОСПИТАТЕЛИ», состоит из разделов: 1. Работа с родителями 2. Учет персональных потребностей воспитателей 3. Учет профессиональных потребностей воспитателей 4. Взаимодействие и сотрудничество воспитателей 5. Методическая работа с персоналом и аттестация 6. Возможности для профессионального роста Для того, чтобы понять как это работает, все присутствующие были распределены в группы по 5-6 человек для проведения практических заданий, получили оценочные листы и инструкции. Заместитель заведующего ДОО №63 Денисова Анна Рудольфовна предоставила для всех участников практической работы разные групповые помещения детского сада. Все участники погрузились в работу. Необходимо было оценить предметно - пространственную среду, занести данные в таблицы, просчитать результат и сделать вывод, о проделанной работе. Активно внедрились все участники эксперимента в практическую часть, которая оказалась необычной и увлекательной. Новизна эксперимента заинтересовала всех, появились вопросы, на которые Оксана Владимировна дала исчерпывающие ответы. Практика оказалась полезной для всех участников: для тех кто оценивал, и для тех, кого оценивали. Результатами были довольны все.
| |
|
Всего комментариев: 0 | |