Версия сайта для слабовидящих
Воскресенье, 05.05.2024, 01:49
Приветствую Вас, Гость
Главная » 2018 » Январь » 17 » «Проектирование внутренней системы оценки качества дошкольного образования"
22:37
«Проектирование внутренней системы оценки качества дошкольного образования"

Сегодня на базе детского сада №63 "Звёздочка" состоялась практическая часть в рамках курсов для руководителей и старших воспитателей ДОО по теме «Проектирование внутренней системы оценки качества дошкольного образования", которую провела Малахова Оксана Владимировна - заведующий кафедрой дошкольного образования ГАУ ДПО Мурманской области "Института развития образования".

На курсах  много говорилось о том, что эффективной оценкой качества дошкольного образования может стать широко используемый в мировой практике инструмент оценки среды дошкольного образования шкалы ECERS-R (Экерс). Этот инструмент был разработан в 1980 году в университете Северной Каролины (США), впоследствии он был модифицирован в 2005 году, а позже совместно с британскими специалистами была создана дополнительная шкала, делающая акцент на подготовке детей к освоению учебных умений Экерс –Е (2010 г.). Для дошкольного образования это шкалы ECERSR.

ECERS представляют собой шкалы наблюдений, позволяющие оценивать образовательную среду отдельной группы детского сада (среда как «третий педагог»). Под «образовательной средой» создатели ECERS понимают организацию пространства, времени и взаимодействие. Таким образом, показатели ECERS охватывают весь спектр условий, в которых оказывается ребенок в детском саду. Шкалы Экерс не обладают контрольной функцией. Основная задача – понять, сделать выводы как обеспечивается качество образования в данном конкретном учреждении, соответствует ли оно требованиям Стандарта и планировать дальнейшее развитие ДОО в области обеспечения качества.

В шкале Экерс – Р – семь подшкал, 43 показателя и индикаторы. Балл по каждому показателю оценивается индикатором от 1 до 7 баллов.

Шкала предусматривает заполнение бланков на основе наблюдения, в процессе которого эксперт ставит отметку о наличии или отсутствии элемента среды (индикатора).

В состав ЕСЕRS входят 7 шкал:

1. «Пространство и оборудование»,

2. «Уход за детьми»,

3. «Речь и мышление»,

4. «Занятия»,

5. «Взаимодействие»,

6. «Структурирование педагогической работы»,

7. «Родители и воспитатели».

Каждая из них состоит из разделов, например шкала

 1-я шкала ПРОСТРАНСТВО И ОБОРУДОВАНИЕ состоит из:

1. Пространство внутри помещения

2. Мебель для ухода, игр и учения

3. Оборудование для отдыха и комфорта

4. Организация пространства для игр

5. Места для уединения

6. Оформление пространства для детей

7. Места для развития крупной моторики

8. Оборудование для развития крупной моторики

2-я шкала «УХОД ЗА ДЕТЬМИ», состоит из разделов:

1. Приветствие/прощание

2. Еда/перекусы

3. Сон/отдых

4. Пользование туалетом / пеленание

5. Профилактические мероприятия

6. Безопасность

3-я шкала «РЕЧЬ И МЫШЛЕНИЕ», состоит из разделов:

1. Книги и картины

2. Стимулирование общения

3. Использование речи для развития логического мышления

4. Использование речи в повседневном общении

4-я шкала «ЗАНЯТИЯ», состоит из разделов:

1. Развитие мелкой моторики

2. Занятия искусством

3. Музыка/движение

4. Кубики

5. Песок/вода

6. Ролевые игры

7. Опыт общения с природой / знания о природе

8. Математика/счет

9. Использование телевизора, видео и/или компьютеров

10. Воспитание толерантности и уважения к различиям и индивидуальности

5-я шкала «ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ», состоит из следующих разделов:

1. Надзор при занятиях по развитию крупной моторики

2. Общий надзор за детьми (кроме занятий по развитию крупной моторики)

3. Дисциплина

4. Взаимодействие воспитателей и детей

5. Взаимодействие детей

6-я шкала «СТРУКТУРИРОВАНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ РАБОТЫ»:

1. Распорядок дня

2. Свободная игра

3. Групповые занятия

4. Учет потребностей детей с ограниченными возможностями

  7-я шкала «РОДИТЕЛИ И ВОСПИТАТЕЛИ», состоит из разделов:

1. Работа с родителями

2. Учет персональных потребностей воспитателей

3. Учет профессиональных потребностей воспитателей

4. Взаимодействие и сотрудничество воспитателей

5. Методическая работа с персоналом и аттестация

6. Возможности для профессионального роста

Для того, чтобы понять как это работает, все присутствующие были распределены в группы по 5-6 человек для проведения практических заданий, получили оценочные листы  и инструкции. Заместитель заведующего ДОО №63 Денисова Анна Рудольфовна предоставила для всех участников практической работы разные групповые помещения детского сада. Все участники погрузились в  работу. Необходимо было оценить предметно - пространственную среду, занести данные в таблицы, просчитать результат и сделать вывод, о проделанной работе. Активно внедрились все участники эксперимента в практическую часть, которая оказалась необычной и увлекательной. Новизна эксперимента заинтересовала всех, появились вопросы, на которые Оксана Владимировна дала исчерпывающие ответы. Практика  оказалась полезной для всех участников: для тех кто оценивал, и для тех, кого оценивали. Результатами были довольны все.

Просмотров: 1310 | Добавил: звёздочка63 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: